ПРАВОСЛАВИЕ.ИНФО

ПРАВОСЛАВИЕ.ИНФО

миссионерский журнал о православной вере


28-03-2019, 00:24

Иоанн Грозный не нуждается в наших оправданиях


Иоанн Грозный не нуждается в наших оправданияхСегодня 430 лет со дня смерти одного из самых ненавистных для Запада и для российских либералов-западников русских правителей, одного из самых оболганных и поруганных ими - Царя Иоанна IV, получившего Божие благословение на создание Русского царства теми средствами, которые считал необходимыми …

Я давно заметил, что когда мне доводится слышать ожесточенные споры наших интеллигентов о русской истории - а это главный предмет их споров, - у меня возникает ощущение, что я нахожусь в сумасшедшем доме. Задав себе вопрос, в чем причина такой ассоциации, я ответил на него так. В психушке любое произошедшее в ней событие не обсуждается по существу, а становится поводом для каждого больного высказать свою идею фикс, свой шизофренический бред. Подобно этому события российского прошлого для наших интеллигентов являются лишь поводом для провозглашения своих политических взглядов, то есть объяснения, почему в России так плохо (то, что в России плохо, для русского интеллигента является аксиомой). Так я объяснял себе указанную ситуацию.

Но недавно я понял, что это объяснение неправильно, - что здесь надо говорить не об ассоциации, а о чем-то большем. Неверно сказать, что рассуждающий об отечественной истории русский интеллигент похож на сумасшедшего - он действительно сумасшедший. Ключ к этой истине дало мне Священное Писание: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 13: 1). Рассуждая об истории, наша интеллигенция не учитывает присутствия в ней Бога, считая, что Его здесь нет, в то время как ее ход определяется именно Богом, ибо история есть Божественное Домостроительство, направляемое к определенной цели, поставленной Господом еще до начала времен. Цель эта нам до конца неизвестна, но что касается русской истории, то она к настоящему моменту прояснилась. Россия замыслена стать Третьим Римом, то есть сильным государством, сохраняющим в себе носительницу Христовой Истины - Православную Церковь, не давая вратам ада одолеть ее до конца времен. Об этом замысле убедительно свидетельствует всё, что происходило в нашей истории.

Бог осуществляет Свой исторический замысел иногда Своим собственным вмешательством, как это было при потопе и при сожжении Содома и Гоморры, но чаще через людей. В нашей истории Он трижды посылал нам великих правителей, снабжая их чрезвычайными полномочиями - давая неограниченную власть над телами подданных, которую они употребляли для усиления государственного тела. Такими харизматическими государственниками были Иван Грозный, превративший Московское княжество в Русское царство, Петр Великий, превративший царство в империю, и Сталин, сделавший Россию на страх врагам ядерной державой, на которую никто не осмелится больше нападать.

Сегодня я хочу сосредоточиться на Иване Грозном, вокруг которого ведется нынче ожесточенная полемика, особенно ярко демонстрирующая безумие спорящих.

Приведу пример. Редактор одной из православных радиостанций заявил, что его сильно смущает установка памятника Ивану Грозному в городе Орле. Вдумайтесь только, по его мнению, жители Орла не должны увековечивать память основателя своего города, потому что он убил Корнилия Печерского. В огороде бузина, в Киеве дядька. Поставив над нами Своего помазанника Ивана IV, Господь дал ему карт-бланш, благословив казнить всех тех, кого он посчитает изменниками, препятствующими созданию великого государства. Господь знал, что Его избранник как человек может ошибаться, но при всякой ошибке сводил ее на нет, таким образом подстраховывая его действия. Царь Иван убивал только тела и не повредил ни одной души, а в Евангелии сказано: Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить (Мф. 10: 28). Уничтожая тех, кто, по его мнению, мешал государственному строительству, царь не совершил ни одной несправедливости: если он казнил изменника, это было правосудие, если казнил невинного, Господь тут же компенсировал эту ошибку, принимая казненного в райские обители. Иван Грозный казнил Корнилия Псковского потому, что заподозрил в нем изменника и по Божьему смотрению осчастливил его: так он был бы просто преподобным, а теперь стал преподобномучеником. И такое исправление ошибок производилось во всех случаях. Когда пальцы Малюты Скуратова сжимались на горле митрополита Филиппа, это было рукоположение в высший разряд святости - священномученика. Давая своему миропомазаннику неограниченную власть над людьми, Господь заранее простил ему возможные ошибки и сторицей возмещал тем, кто был казнен ошибочно. Это была Божественная стратегия домостроительства Третьего Рима, благодаря которой Волга при Иване IV стала русской рекой и Россией начала становиться Сибирь, которую уже при следующем поколении казаки прошли до Тихого океана.

Я знаю, что сказанное мною отскочит от наших либералов как от стенки горох, поэтому я обращаюсь к православным людям, к истинным патриотам, к моим единомышленникам: перестаньте выдумывать искусственные оправдания Ивану Грозному, - например, говорить, что он, может быть, и не убивал Корнилия и что не по его приказу Малюта задушил митрополита Филиппа. Он не нуждается в ваших наивных оправданиях. Он создавал Русское царство, а с ним и Третий Рим, теми средствами, которые считал необходимыми, ибо получил на это Божие благословение.

Что же касается либералов, то их безумство было продемонстрировано совсем недавно. Они стали роптать на установку памятника в Москве Владимиру Святому, и вы знаете, на каком основании? Они увидели в этом скрытое одобрение кровавого режима Путина, которого зовут Владимир. Я подкинул бы им еще более глубокую идею: ведь первого основателя всех ГУЛАГов и всех репрессий тоже звали Владимиром.


Виктор Николаевич Тростников,
богослов, философ, член Союза писателей России




Copyright © 2010 Православие.инфо - Православная Церковь