ПРАВОСЛАВИЕ.ИНФО

ПРАВОСЛАВИЕ.ИНФО

миссионерский журнал о православной вере


22-04-2020, 00:12

О браке христианском


О браке христианском
Брак благословен Богом при создании первых людей:

«Сотворил Бог человека по образу Своему, по образу сотворил его: мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь» (Быт. 1, 27–28).

Христос не отверг брака, но признал в браке самый близкий неразрывный союз мужчины и женщины: «В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Марк. 10, 6–9).

Связь между мужем и женой уподоблена связи Христа с Церковью:

«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос Глава Церкви и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем».

«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова, чтобы представить ее себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя в ней» (Ефес. 5, 22–28).

По закону нельзя жену разлучать от мужа:

«Замужняя женщина привязана законом к живому мужу, а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона и не будет прелюбодей цею, вышедши за другого мужа» (Рим. 7, 2–3).

«Муж, оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем (если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим), и мужу не оставлять жены своей» (1Кор. 7, 3–5; 10 11).

Господь строго запрещает сожительство не со своей, а с чужой женой:

«Кто будет прелюбодействовать с женою ближняго своего, да будут преданы смерти и прелюбодей, и прелюбодейка» (Лев. 20, 10).

Даже пожелание чужой жены воспрещено:

«Не желай жены ближняго твоего» (Исх. 20, 17).

Даже мысленное вожделение греховно:

«Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матф. 5, 28).

Без причины прелюбодеяния разводиться нельзя:

Христос сказал им: «Моисей, по жестокосердию вашему, позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было, так. Но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние, и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Матф. 19, 8–9).

Блудники не спасутся:

«Знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» (Ефес. 5, 5).

Брак заключается с благодарственной и священнодейственной молитвой:

«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учетям бесовским, чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие – хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1Тим. 4, 1–5).

На брачущнхся с древности возлагали венцы:

«радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством» (Ис. 61, 10).

Христос с Богородицей и учениками освятили свадебное торжество Своим присутствием, а Спаситель и чудом Своим:

«Был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там».

«Был также зван Иисус и ученики Его на брак» (Иоан. 2, 12).

Чадородие не греховно, не спасительно:

Жена «спасется чрез чадородие, если пробудет в вере, и любви, и в святости с целомудрием» (1Тим. 2, 15).

Разбор возражений сектантов

Хлысты говорят: «брак запрещен еще в Раю, когда запрещено было – есть плоды от древа познания добра и зла, что (т.е., есть) означало брачное сожитие».

Православный ответ: Заповедь о невкушении от древа познания добра и зла, дана еще до сотворения жены (Быт. 7–25).

Хлысты говорят: что потоп был наведен на мир за брачное сожитие, как говорил Спаситель: «как во дни пред потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и Второе пришествие Сына Человеческого» (Матф. 24, 38–39).

Православный ответ: Если за женитьбу послан потоп, то и за еду. Значит, и есть нельзя, а хлысты едят. Во- вторых, хлысты забыли, что Господь ввел в ковчег Ноя и детей его с женами их, не разрушая брака, и после потопа сказал им: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт. 9, 1).


Мученик Николай Варжанский
Оружие правды





Copyright © 2010 Православие.инфо - Православная Церковь