ПРАВОСЛАВИЕ.ИНФО

ПРАВОСЛАВИЕ.ИНФО

миссионерский журнал о православной вере


Вчера, 00:13

Какое пение должно считать в православных храмах приличным? (ч.2)


Но еще строже предостерегают Св. Отцы от увлечения сим пением монахов в монастырях и пророчествуют об ужасном падении нравственности в людях, увлекающихся этим пением в последния времена.

«Приспеют дни, - говорит преп. отец Памва своему ученику, - егда оставят монаси твердую пищу, реченную Духом Святым и вследствуют пением и гласом. Кое убо умиление и слезы рождаются от тропарей, кое убо умиление монахов, егда стоят в келии или в церкви и возвышают гласы своя яко волове… Но аще пред Богом стоим, во мнозе умилении подобает нам стояти, а не глумящимся. Ибо не изыдоша монаси из мира да и красят пение, и сотрясают голоса и трясут руками и митушают ногами, но подобает нам в страсе мнозе же и благобоязнством, тихим и смиренным гласом молитвы Богу приносити». И за сим преп. отец пророчествует: «Се убо глаголю ти чадо, яко приидут дние и исказят монаси книги, загладят отеческия жития и преподобных мужей предания, пищущи тропари и еллинския писания. Сего ради отцы наша реша: не пишите доброю грамотою в пустыни живущии словес на кожанных хартиях. Хощет бо последний род гладити жития святых Отец, и писати по хотению своему. В таковыя времена изсякнет любы многих, и будет скорбь не мала, поганых нашествия, пагубная язя, царем неустроения, князем не управление и бесчиние, святителям ласкосердие, монахом небрежение. Игумены небрещи имут своего спасения ни стада своего, любезниви вси и тщивы на пиры и сварливы и ленивы на молитву, готовы на оклеветание и еже осуждати. Житию старец стыдящися лиц сильных и судяще суды по мзде, не заступающе убогих на суде, оскорбляюще вдовиц и насилие деюще сиротам. К сему же внидет в люди безверие и ненависть, зависть и вражда, рать, татьбы и игры, пьянство и хищения. В та времена и лета, спасаяй да спасет душу свою, велик будет в Царствии Небесном» (Пролог, 16 ноября).

Подробнее


19-04-2018, 00:13

Какое пение должно считать в православных храмах приличным? (ч.1)


Чтобы уяснить себе надлежащее понятие о том, какое пение должно считать церковным и к употреблению при богослужениях в православных храмах приличным, и какое считать светским, превращающим наши храмы в концертные залы, мы обратимся к историческим справкам и в них поищем этого уяснения.

Пение церковное сначала, как известно из истории, принесено к нам от греков, вместе с православною верою, просветителем земли Русской равноапостольным князем Владимиром. Написано оно было безлинейными нотами, составленными из арабских букв, прозванных у нас в России «крюками» (по сходству с ними), и заключалось в одних мелодических одноголосных распевах. Никаких гармонизаций и тактовых ограничений, требуемых привитой к нам итальянской школой, в этих мелодиях не было. И пели по этим крюкам в наших православных храмах до половины XVII века, а за сим, переведя эти мелодии с крюковой системы на пятилинейную, продолжали петь их по сей системе до конца XVIII века. Но с этого времени бурным потоком хлынула к нам с Запада музыка итальянская, вторглась в наше церковное пение и, со вступлением в 1796 году в должность директора Придворной Капеллы всемирно-известного Д. Бортнянского, получила в наших храмах право гражданства, а за сим, распространяясь с каждым годом все более и более, наконец, в таком множестве пе

Подробнее


16-04-2018, 00:28

Радоница - день поминовения усопших верных чад Церкви


Радоница - день поминовения усопших верных чад ЦерквиЕсть в христианстве люди, которые сами себя лишают утешения молиться за усопших. Какие это люди? - Без сомнения те, которые, приметным или неприметным для себя образом, больше любят умствовать, нежели веровать. Почему не приемлют они молитв за усопших? - Не видно другой тому причины, кроме той, что не понятно, как действие молитвы простираться может так далеко, - даже из одного мира в другой, из видимаго в невидимый.

Человека, рассуждающего таким образом спросил бы я: понятно ли обыкновенному разуму действие молитвы человека живущего, - за другого живущего, - особенно если молитва приносится за отсутствующего, или же и за присутствующего, но приносится для испрошения чего-либо нравственного и духовного, как-то: прощения грехов, исправления от пороков, укрощения страстей, просвещения, утверждения в добродетелях? Две души, каждая с своим собственным умом, волею, склонностями ...

Подробнее


13-04-2018, 23:32

«Крестный ход» латинян на языческом капище


«Крестный ход» латинян на языческом капищеКрестный ход, как мы все привыкли думать, это - торжественное шествие священнослужителей и верующих мирян с иконами, хоругвями и другими святынями. Они совершаются в ежегодные, специально установленные для них особые дни: на Светлое Христово Воскресение, в праздник Богоявления, в честь святынь и великих церковных или государственных событий и т.д. С благоговением к святыням и верою люди идут, творя совместную молитву и исполняя духовные песнопения.

Однако у еретиков-латинян весьма своеобразное представление об этом мероприятии. Да и вообще о христианстве, в целом. Погрязшие в своих заблуждениях и упорствующие в них, сторонники папского учения во главе со своим ересиархом ежегодно устраивают так называемый «Крестный ход» в одном из самых известных мест для поклонения языческим идолам - Колизее. Вот, например, как проходило данное мероприятие ...

Подробнее


11-04-2018, 00:21

Антихристианский декрет


Антихристианский декретПослание к пастве по поводу декрета об отделении Церкви от государства. Написано священномучеником Гермогеном, епископ Тобольским и Сибирским, и издано особым листком в начале апреля 1918 года. В годину великой русской скорби и всенародного испытания. Ко всем православно-верующим людям, особенно к христолюбивым воинам, православным крестьянам и рабочим.

Опубликован именуемый декрет[ом] об отделении Церкви от государства, совершенно неправильно назван "декретом о свободе совести" в церковных и религиозных обществах. Согласно 3 статье, декрет будто бы имеет ввиду обеспечение религиозной свободы верующих, на самом же де он воздвигает гонение на православную Церковь, и только на нее одну, гонение лютое, беспощадное. В самом деле, никто из нас не читал в газетах и ни от кого не слыхал о закрытии где-либо, на основании этого декрета ...

Подробнее


9-04-2018, 00:53

О причащении на Светлой Седмице


О причащении на Светлой СедмицеХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ! В современной жизни Светлая Седмица - время резкого сокращения церковной и домашней молитвы. Тот, кто не ленится и всю седмицу ходит к каждой службе, проводит в храме за сутки 3 – от силы 3,5! - часа, полтора вечером, полтора утром. Домашняя молитва укладывается в 10-15 минут в сутки: пропевается пасхальный час утром и еще раз перед сном. Соответственно на Светлой Седмице обычно не причащаются. Я резко против того, чтобы прихожане – без особой на то нужды! – причащались на Светлой Седмице. Исключение допускается для тех, кто готовился причащаться на Страстной Седмице, но почему-то не смог. Также для тех, кого кладут на операцию и, конечно, для умирающих.

В последнее время некоторые священники, ссылаясь на 66-е Правило VI Константинопольского Собора (Трулльского), причащают на Светлой Седмице каждый день и без исповеди. Это новшество заставляет вникнуть в истинный смысл ...

Подробнее


8-04-2018, 00:07

Воскрес Христос, и смерть низвержена!


Воскрес Христос, и смерть низвержена!Вот наступил для нас вожделенный, спасительный праздник, день воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Это праздник есть залог мира, источник примирения, истребления врагов, разрушение смерти, погибель диавола. Сегодня люди соединились с Ангелами, и обложенные плотию, вкупе с безплотными Силами, возносят хвалебные песни Богу. Сегодня Господь сокрушил врата ада и само лицо смерти истребил. Но что я говорю, лицо смерти? Даже само имя смерти изменил: она теперь называется уже не смертью, но успокоением и сном.

Если кто благочестив и любит Бога, пусть насладится этим светлым торжеством. Если кто раб благоразумный, пусть исполнится радости Господа своего. Если кто утомился от поста, пусть примет ныне награду. Если кто с первого часа работал, пусть получит ныне должное вознаграждение. Если кто после шестого часа явился, пусть не сомневается, потому что ничего не теряет. Если кто замедлил до девятого часа, пусть является без ...

Подробнее


7-04-2018, 00:15

О Благодатном огне на Гробе Господнем в Великую Субботу


О Благодатном огне на Гробе Господнем в Великую СубботуОдним из самых замечательных Божиих чудес является сошествие Благодатного огня на Святой Гроб Господень под Светлое Христово Воскресение в Иерусалиме. Это явное чудо повторяется в течение многих веков, начиная с глубокой древности.

Среди самых ранних упоминаний о Благодатном огне укажем на писания отцов Церкви: Григория Нисского и Иоанна Дамаскина (1, с. V), которые сами были в Иерусалиме. [Первым свидетелем схождения Благодатного Света во Гробе Господнем явился, по свидетельствам св. Отцов, апостол Петр. Прибежав ко Гробу после известия о Воскресении Спасителя, он, помимо погребальных пелен, как мы читаем в Евангелии, увидел внутри Гроба Христова удивительный свет.] Святой Григорий Нисский († 394) во втором слове о Воскресении пишет: "Сие видев, Петр поверил, видел же не только чувственными очами, но и высоким апостольским умом: "Исполнен был Гроб ...

Подробнее


5-04-2018, 22:00

Особенности церковных песнопений в последние дни Страстной Седмицы


Особенности церковных песнопений в последние дни Страстной СедмицыИз церковных песнопений в Великий Четверток

а) Тропарь. Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый, сребролюбием недуговав, омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе праведнаго Судию предает. Виждь имений рачителю, сих ради удавление употребивша: бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия: иже о всех благий Господи, слава Тебе. Когда славные ученики просвещались на вечери умовением, тогда Иуда нечестивый, зараженный сребролюбием, омрачался, – и вот Тебя, Судию праведного, предает судиям беззаконным. Смотри, собиратель имений, на того, кто удавился из-за них; избегай жадности, – вот на что дерзнула она в отношении к Учителю. Милостивый ко всем Господи, слава Тебе! б) Вместо Херувимской песни, причастного и «Да исполнятся уста наша» поют тропарь «Вечери Твоея тайныя».

Подробнее


4-04-2018, 00:06

Объяснение песни «Чертог Твой вижду, Спасе мой» (поемой в Страстную седмицу)


Объяснение песни «Чертог Твой вижду, Спасе мой» (поемой в Страстную седмицу)
I. Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь, просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя, – такую содержательную и умилительную песнь слышим мы на Страстной седмице. Много глубоких мыслей содержится в этой песни, – вникнем в нее и извлечем из нее несколько уроков.

II. а) Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный. Что это за чертог Божий? Это – постоянное жилище Божие. Хотя Бог вездесущ, т. е. присутствует везде, на всяком месте владычества Своего, однако Он имеет и постоянное место присутствия Своего. На небе присутствует Бог, там престол Его, там, как Царь, восседит Он на престоле славы Своея; там, только там предстоят Ему и служат Ему тысячи тысяч (Дан. 7:10; Откр. 5:11). Оттуда приходил Господь на землю, туда вознесся и оттуда снова придет судить живых и мертвых. Это высшее, невидимое, духовное небо, жилище святости и ...

Подробнее


Copyright © 2010 Православие.инфо - Православная Церковь