ПРАВОСЛАВИЕ.ИНФО

ПРАВОСЛАВИЕ.ИНФО

миссионерский журнал о православной вере


3-11-2012, 00:32

Царствие небесное достигается путем великих усилий и трудов


Царствие небесное достигается путем великих усилий и трудовЖизнь преподобнаго Илариона великаго учит нас достигать царствия небеснаго путем великих усилий и трудов. Какова была его жизнь? она преисполнена была великих и неисчетных подвигов молитвы непрестанной, бдения, пощения, труда телеснаго, и так же была тесна и узка, как тесна подземная келья, в которой жил он, и узки пути в св. пещерах, где он подвизался. Как совершал он путь свой к царствию небесному? С глубоким смирением и самоуничижением, с живым упованием на всесильную благость Божию, и одушевляемый этим чувством не поколебался, но мужественно устоял среди всех искушений, каким подвергался он от злых духов и злых человеков; совершал с постоянною и со дня на день возраставшею ревностию и деятельностию. 

Подробнее


2-11-2012, 00:40

Нет никого крепче и сильнее, чем человек кроткий и терпеливый


Нет никого крепче и сильнее, чем человек кроткий и терпеливый.Спросим премудрого Соломона, кого он назовет самым крепким и сильным? Он же отвечает нам, что нет никого крепче и сильнее, чем человек кроткий и терпеливый: "Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города" (Притч. 16, 32), то есть терпение и укрощение гнева сильнее, чем храбрость витязей. Почему же долготерпеливый лучше и сильнее, чем крепкий, и укрощающий гнев лучше овладевающего городами? Потому, что терпеливый укрощает в себе и в ближнем своем зверя, сугубую ярость. Сначала - в себе, а потом - в ближнем, ибо никто не может укротить ярящегося противника, пока не укротит себя самого. Никто не может уничтожить чужую гневную страсть, пока сам не искоренит ее в своем сердце, и не одолеет ничьей злобы, если прежде всего сам не сделается незлобивым. 

Подробнее


31-10-2012, 10:35

Как выглядеть благочестиво?


Как выглядеть благочестивоУ людей, далеких от  Церкви, давно сформировался стереотип: православные люди непременно должны и выглядеть и вести себя по-особенному: например, женщины - носить длинные темные одежды, мужчины - бороду. И те и другие -  с обязательно  намотанными на руку четками (тут отметим, что открыто носить четки полагается только монахам), а общий вид - нарочито непривлекательный. 
  
Но, что интересно, и сами православные, бывает, попадают под власть этого стереотипа, и спешат облачиться в такую вот "униформу", одежду зримого благочестия, чтобы быть опознанными людьми своего круга.

При этом мало кто задумывается, что несоответствие такого внешнего вида внутреннему настрою есть явление, далекое от Православия.

Подробнее


29-10-2012, 00:40

Страшный суд Христов будет длиться столько, сколько по времени читается Шестопсалмие.


Страшный суд Христов будет длиться столько, сколько по времени читается Шестопсалмие.Церковное предание гласит о том, что Страшный суд Христов будет длиться столько, сколько по времени читается Шестопсалмие. Поэтому мы должны ощущать себя пришедшими в храм как на суд Божий и помышлять только об этом суде: "Господи, что ся умножиша стужающии ми? Мнози востают на мя, мнози глаголют души моей: несть спасения ему в Бозе его, через благодарение Богу, очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя, избавляющаго от истления живот твой, твердо уповая на правду Божию, милость на Суде и на спасение: услыши мя в правде Твоей и не вниди в суд с рабом Твоим, Дух Твой благий наставит мя на землю праву, прорывается человеческая душа от рабства диаволу и греху к своему Творцу и Спасителю." 

Подробнее


27-10-2012, 00:16

Две змеи ядовитых: зависть и ревность


Две змеи ядовитых: зависть и ревность

Если желаешь избавиться и от зависти и душевредной ревности, то же средство употребляй, молясь, «от тайных моих очисти мя, Господи» (Пс. 18, 13), и помышляя, что духовное неисчерпаемо, - твоего никто не восхитит, как и ты другого, всем достанет и не оскудеет.

 

Преподобный Амвросий (Оптинский).

Подробнее


25-10-2012, 00:20

О папской "непогрешимости"


О папской В 1870 году католическая церковь признала непогре-шимость римского перво-священника за догмат. Вот что, в частности, в нём написано.


"Папа (римский) есть божественный человек и человеческий Бог. Посе-му никто не может су-дить его или о нём. Папа имеет божественную власть, и власть его неограниченна. Ему возможно на земле то же самое, что на небесах Богу. Что сделано папою, то всё равно, что сделано Богом. Заповеди его должно исполнять, как заповеди Божий. Только один Бог подобен папе; папа повелевает небесными и земными вещами. Папа в мире то же, что Бог в мире или душа в теле. Власть папы выше всякой сотворенной власти, ибо она некоторым образом распространяется на предметы небесные, земные и преисподние, да оправдываются в нём слова Писания: "вся покорил еси под нозе его".

Подробнее


23-10-2012, 00:14

Течение благочестивой жизни - в покаянии, чистоте и совершенстве. О молитве Иисусовой.


Течение благочестивой жизни - в покаянии, чистоте и совершенстве. О молитве Иисусовой.Дабы подвигнуть ленивых и унылых к упражнению в этой молитве (Иисусовой), батюшка передавал следующий рассказ о си­ле имени Иисусова: «У одного боголюбца был обученный говорить скворец, который, постоянно слыша произноси­мую хозяином молитву: Господи, Иисусе Христе, Сыне Бо­жий, помилуй мя грешного, - и сам навык ее повторять. Раз летом вылетел он в растворенное окно на улицу, а тут и налетел было на него ястреб, но скворец, по привычке, в испуге проговорил Иисусову молитву, и тотчас ястреб отскочил от него. Так даже бессмысленно произносимая молитва послужила во спасение от угрожавшей беды».

Преподобный Амвросий Оптинский

день памяти 23/10 октября

Подробнее


21-10-2012, 00:20

Кто осуждает, сам потом в этом же согрешает


Кто осуждает, сам потом в этом же согрешаетСтоличный храм, праздничное всенощное бдение… Много молящихся - и прихожан, и захожан. То есть тех, кто в храм "заскочил на минутку свечку поставить". А свечек уже так много, что дежурные по храму не успевают следить за порядком на всех подсвечниках. Постоянные прихожане знают о такой ситуации в праздники, и те, кто стоят неподалеку от подсвечников, сами убирают отгоревшие свечки...

Возле самого большого подсвечника одна из прихожанок стоит с начала службы. По благословению следит, чтобы был "вид благолепный", чтобы свечи стояли и горели ровно, а огарочки отправлялись куда положено – в специальный железный коробок.

Когда же началось елеопомазание и народ  стал перемещаться по храму, к этой прихожанке подошла женщина. Незнакомая,  с накрашенными губами. И вдруг с назидательной интонацией произнесла такие удивительные для ее совсем не молитвенного облика слова: "Когда увлекаешься свечками, то забываешь о молитве, по себе знаю"...

Подробнее


19-10-2012, 00:03

Две цели христианского брака


Две цели христианского бракаБрак установлен не для того, чтобы мы распутствовали, не для того, чтобы предавались блудодеянию, но чтобы были целомудренными. Послушай Павла, который говорит: "но во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа" (1 Кор. 7:2). Так, две цели, для которых установлен брак: чтобы мы жили целомудренно и чтобы делались отцами; но главнейшая из этих двух целей – целомудрие.

Подробнее


17-10-2012, 00:12

Дух гнева и борьба с ним в поучениях святых отцов


Дух гнева и борьба с ним в поучениях святых отцовГнев - неистовая страсть, легко выводит из себя даже имеющих ведение, зверской делает душу и заставляет уклоняться от (дружелюб-ного) собеседования.
Преподобный Нил Синайский

Солнце да не зайдет в гневе нашем, но будем прощать все должникам, и утвердим любовь, потому что она покрывает множество грехов.  Святой Ефрем Сирианин

Гнев, подобно быстрому движению жернова, в одно мгновение может истереть и уничтожить душевной пшеницы и плода – больше, нежели что другое в целый день. Посему тщательно надлежит внимать себе. Он, как пламя, раздуваемое сильным ветром, скорее нежели медленный огонь, попаляет и губит душевную ниву.
Святой Иоанн Лествичник

Подробнее


Copyright © 2010 Православие.инфо - Православная Церковь